Самоподготовка на права снова законна?

Данное нововведение было предложено Владимиром Крупенниковым. Его предложение заключается в том, чтобы внести поправки в закон о безопасности движения на дорогах, суть которых заключается в предоставлении инвалидам возможности самостоятельно обучаться вождению, после чего сдавать экзамены в ГИБДД с целью получить права.

Напомним о том, что самостоятельная подготовка была отменена. Отказ от нее был инициирован по веским причинам. Получить водительское удостоверение после сдачи экзаменов в ГИБДД мог практически любой гражданин. Хотя далеко не каждый мог добросовестно выучиться. И некоторые заведения, обучающие вождению (их сложно назвать автошколами), пользовались сложившейся ситуацией: они читали короткий курс лекций, брали за подобное обучение определенную сумму денег и выдавали документы, свидетельствующие об окончании курса обучения. С этими документами люди обращались в ГИБДД, где предпринимали попытку сдать экзамены. Некоторые желающие получить водительские права таким образом штурмовали ГИБДД больше 40 раз.

Такая подготовка оказалась неэффективной, поэтому от нее постепенно отказались. И это вполне логично, ведь не предусмотрена же заочная подготовка хирургов, а водителя можно поставить на одну ступень с врачом по уровню ответственности за чужую жизнь.

В пояснительной записке к законопроекту депутат указывает на то, что в нашей стране отсутствуют автошколы, обучающие инвалидов, а в ГИБДД нет материальной базы, которая могла бы обеспечить нужный уровень приема экзаменов.  Даже в столице нет того количества специализированных автошкол, которое необходимо для нормального обеспечения потребностей в обучении инвалидов – школ всего несколько, и представители ГИБДД выезжают на их территорию, чтобы принять экзамены (действующим законодательством это разрешено). Не так давно было введено в эксплуатацию новое здание подразделения ГИБДД, принимающего экзамены у людей с ограниченными возможностями (для этого есть все необходимое).

Самоподготовка может стать отличной возможностью получить права и в целом явлением с положительной оценкой, но может давать и негативный эффект, ведь многие водители могут в один момент объявить себя инвалидами.

Не помогут даже те жесткие требования, которые предъявляются автошколам. Как показывает практика, многие из них не осуществляют достойную, полноценную подготовку, а всего лишь массово продают свидетельства о получении профессии водителя – документ, который берут с собой ученики автошкол для сдачи экзамена в ГИБДД. Для получения лицензии или заключения ГИБДД необходимо подписать договор с владельцем определенной асфальтированной территории. После того, как все необходимые заключения получены, договор разрывается. На данный момент в минэкономразвития обсуждают необходимость передачи ГИБДД права контроля за автошколами на протяжении всего времени обучения водителей.

Планируется выдача лицензий автошколам на основании заключений МВД – уже сейчас готовятся соответствующие поправки. Ранее все контролирующие полномочия принадлежали Госавтоинспекции, теперь же должно быть распределение функций.

Как показывает практика, не все нововведения в названной сфере дают положительные результаты. В столице за шесть месяцев выдали 39 тысяч водительских удостоверений. Это цифра на 13% меньше, чем в предыдущем году (за тот же период). С первого раза экзамен сдало около 6,8 тысяч человек. Этот показатель меньше на 15%, чем в прошлом году. А с первого раза экзамен сдают только 17 процентов учеников.

Наша автошкола «Формула успеха» внимательно следит за всеми новшествами в сфере обучения вождению, и если у вас есть какие-либо вопросы по представленному в данной публикации вопросу, вы может обратиться к нашим специалистам за разъяснениями.