Переподготовка водителей в действии

Нововведения позволяют автошколам осуществлять переобучение водителей с одних категорий на другие. Программы подготовки и переподготовки получили одобрение еще год назад. Обучение всегда предполагало возможность получить права всех категорий и подкатегорий, а вот переподготовка касалась лишь незначительной части категорий. Это было следствием недостаточно проработанного законодательства.

Можно говорить о том, что началось реформирование сферы предоставления услуг по обучению водительскому искусству, но введение данных реформ имеет некоторые особенности.

Новый приказ дает возможность переобучить человека с категории «М» на категорию «А» и с «М» на «В». Другими словами, люди, которые уже получили право водить мопед, могут пройти переобучение с целью получить права на мотоцикл или легковой автомобиль. На это должно уйти минимальное количество времени. Эта возможность представляется достаточно актуальной, ведь есть люди, которые имеют только водительские права категории «М».

Кроме этого, новые программы предоставляют возможность переобучиться с любой категории на подкатегорию «В1». В этом случае спектр транспортных средств куда более широкий. Категория «В» позволяет управлять квадрициклами и трициклами с управлением автомобильного типа, категория «А» дает право на управление вездеходами с мотоциклетной посадкой. Подкатегория «В1» объединяет эти виды транспорта, давая право на управление ими.

Итак, теперь переподготовка в автошколах будет проводиться по новым программам. Прежде чем начать работать в соответствии с ними, обучающие учреждения должны будут заручиться согласием ГИБДД – программы должны совпадать с теми, которые есть у ГИБДД. Кроме этого, потребуется заключение о том, что площадка в полной мере подходит для соответствия данным программам.

Реформирование в области обучения водителей идет медленно. Скорость появления нововведений мала. Есть проработанные программы, но у принимающих экзамены органов (ГИБДД) нет определенных механизмов, подходящих для проверки знаний, умений и навыков водителей, которые прошли обучение в соответствии с новыми требованиями. Как именно нужно проверять знания молодых водителей, в полной мере не понимает никто. Другими словами, как именно нужно оценить знания и умения кандидата на получение водительских прав, а не получить заученные ответы на билеты и отработанные маневры, пока точно неизвестно.

Совсем недавно этой теме был посвящен круглый стол, участие в котором принимали автоэксперты и сотрудники ГИБДД. К обсуждению была привлечена статистика, свидетельствующая о том, что ДТП с участием молодых водителей – это 17% от общего количества всех аварий. Безусловно, причиной такого количества дорожно-транспортных происшествий становится недостаток опыта, а также принципиальное отсутствие навыков безопасного вождения автомобиля. В МВД полагают, что данную ситуацию можно исправить путем изменения существующей системы обучения – ее надо изменить и дополнить.

Есть предложение сделать систему получения водительских прав двухуровневой. Это новшество для нашей страны, а вот в европейских государствах такой подход практикуется уже достаточно давно. Только что сдавший экзамен водитель получает права временного типа сроком на два года. Этот период сопряжен с необходимостью соблюдать определенные ограничения скорости, запрет на передвижение в ночное время, а также запрет на перевозку пассажиров. Если в течение двух лет молодой водитель не становится фигурантом ДТП и ездит без грубых нарушений, ему выдаются права постоянного типа.

Автор билетов для экзаменов Геннадий Громоковский полагает, что для нашей страны подойдет несколько модифицированный вариант такой системы. По его мнению, права нужно выдавать также временно, на два года, а вот нарушения переводить в систему баллов. По истечению двух лет баллы нужно суммировать, и если получившийся результат будет ниже допустимого показателя, то постоянные права можно будет выдать. Если же сумма баллов будет превышать допустимый показатель, то водителя нужно будет отправлять на переподготовку.

Стоит понимать, что все эти поправки повлекут за собой изменение законодательства. Например, придется вносить поправки в закон о безопасности дорожного движения – нужно будет заново прописывать условия получения водительских прав. Изменению будет подвержен и Кодекс об административных правонарушениях – там должны будут прописать пункты, касающиеся начисления баллов за нарушения правил дорожного движения. Но эта идея была скептически принята юристами и защитниками прав, которые трактовали систему баллов как повторное наказание. Правительство поддержало вариант отказа от системы начисления баллов.

Автошкола «Формула Успеха» следит за всеми новшествами по данному вопросу и своевременно публикует их на сайте – с нами вы будете в курсе событий.