Автошколы готовятся к изменениям в ПДД

Водители, стаж вождения которых составляет не более двух лет, не смогут осуществлять буксировку других машин, перевозку людей на мотоциклах и управление автомобилями, перевозящими грузы крупных габаритов. Все эти запреты вступят в силу в соответствии с поправками в ПДД, разработанными в ГИБДД. В МВД еще 3 года назад выступили с предложением ввести ограничение скоростного режима для тех, чей стаж вождения составляет до двух лет, а также ввести запрет на их передвижение в темное время суток. Правда, подобные изменения так и остались на уровне предложения.

Если водительский стаж гражданина составляет меньше двух лет, в отношении него будут действовать запреты на буксировку авто, перевозку людей на мотоцикле, управление транспортным средством с крупногабаритным или опасным грузом.

Небольшой стаж вождения очень часто становится причиной возникновения ДТП. Практически каждое третье происшествие сопряжено с участием в нем именно водителя-новичка. В связи с этим с 2011 года начала действовать реформа, направленная на изменения обучения в автошколах (автошкола «Формула успеха» в числе прочих испытала на себе все нововведения). На сегодняшний момент результатом этих изменений стали усовершенствованные программы обучения вождению, а также усложнение процедуры получения водительских прав, что демонстрируют и экзамены по вождению в Сергиевом Посаде, на основании которых мы и можем судит об эффективности всех нововведений.

Сегодня правилами дорожного движения для водителей-новичков установлено в обязательном порядке управление транспортным средством с соответствующим знаком «Начинающий водитель». В 2012 году представителями МВД было выдвинуто предложение сделать шаг назад, к системе, действующей в советское время. Она как раз предусматривала определенные ограничения для начинающих водителей. Так, например, предлагали ввести ограничения по скорости – до 70 км/ч, не более; запретить ездить в ночное время и брать «на борт» более одного человека. Правда, позже было принято решение продумать несколько другой комплекс ограничений.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева говорит о том, что главная проблема состоит не во внедрении нововведений, а в осуществлении контроля их соблюдения. Зачастую новички не используют наклейки «Начинающий водитель», поэтому для установления стажа вождения придется останавливать автомобиль. К тому же, без внесения соответствующих поправок в кодек с целью определения штрафных санкций все эти новшества не будут иметь должного эффекта.

Также Шутылева отметила, что первые поправки касались обязательного изменения программ автошкол по части обучения водителей буксировке, но позже эта норма была отменена. То есть наша автошкола в Сергиевом Посаде, как и тысячи других обучающих организаций этого типа, была бы обязана включить в программу обучения водителей раздел, касающийся буксировки. Но такое обязательство не вступило в силу, что теперь и привело к необходимости вводить запрет для начинающих водителей. «А раз будущих водителей сразу не обучают правильно буксировать авто, то откуда возьмутся подобные навыки через два года?», – сетует Татьяна Шутылева.